Перу избрала в 2021 году сельского учителя и левого профсоюзного деятеля президентом Педро Кастильо после выборов с искусственно усиленным контролем со стороны сектора, который не признал своего поражения. Все избирательные миссии признали выборы чистыми, но напряженность между участниками голосования не утихает с тех пор и продлится до 2022 года, согласны опрошенные специалисты. Социолог, юрист-феминистка и политолог также подчеркивают массовую вакцинацию против COVID-19, которой охвачено 80% людей старше 12 лет, как еще один факт, который отметил Андскую страну в этом году.
В июне правительство честно сообщило о числе погибших от COVID-19 — более 180000 человек — и Перу стала страной с самым высоким уровнем смертности в мире от этой болезни, а также имеет самый высокий уровень детей, осиротевших по причинам, связанным с новым годом. коронавирус: каждый 100 ребенок потерял родителей или опекунов во время пандемии. «Кризис в области здравоохранения ощущался очень сильно, по крайней мере, до мая 2021 года, и честность в количестве смертей с момента начала пандемии была ужасной новостью, ознаменовавшей год», — сказал экономист Эдмундо Бетета, бывший директор Всестороннего страхования здоровья.
Обычные горшки, которые возникли особенно в Лиме в первый год пандемии в этом году, сформировали столичную сеть, состоящую из 2000 групп, которым каждый день удается облегчить голод бедных людей, которые с 2020 года достигают 30% населения ». Мы вернулись на 30 лет назад », — комментирует социолог Нарда Энрикес, которая подчеркивает лидерство и самостоятельность женщин« в борьбе за существование и заботу », но признает достижения исполнительной власти в области иммунизации. «Это было приоритетом для правительства: мы добились большого прогресса в вакцинации», — говорит университетский профессор гендерных исследований.
Директор по прививкам Габриэла Хименес сообщила, что до пятницы 31-го числа Министерство здравоохранения вакцинировало двумя дозами 80% населения старше 12 лет. Для исполнительного секретаря Национального координатора по правам человека Дженни Дадор справедливый ответ государства в отношении вакцинации был одним из двух основных моментов 2021 года. «Мы полностью дискриминационны и неравны, но мы были более равными в вакцинации и так далее. Это было замечательно. Мы узнали о реальном количестве смертей, которые у нас были, но способность отреагировать с помощью массового и всеобщего процесса вакцинации дала нам душевное спокойствие », — комментирует феминистка-юрист.
По словам политолога Паулы Тавара, процесс вакцинации «чрезвычайно важен, чтобы продемонстрировать, что государственная служба имеет смысл, что со стороны государства можно ожидать хорошего ухода, поскольку она не является общим знаменателем для многих других служб в Перу. Но также потому, что это позволяет подвергнуть сомнению появляющуюся дезинформацию о вакцинах », — сказал он.
Дадор также подчеркивает начало судебного расследования в отношении бывшего президента Альберто Фухимори и его бывших министров в связи с гибелью и серьезными травмами, вызванными тысячами принудительных стерилизаций во время его второго правительства в 1990-х годах. «Впервые после 20 лет предварительных налоговых расследований, в ходе которых те, кто разоблачает, являются в основном неграмотными сельскими женщинами против тех, у кого есть вся власть», — говорит он.
Присоединяйтесь к MRT, чтобы следить за всеми новостями и читать без ограничений.
Подписаться
Политический водораздел
По словам Тавары, вторым фактором, которым был отмечен год, был избирательный процесс, «который завершился выборами президента Кастильо и по-прежнему вызывает очереди». Приход к власти левого сельского учителя «делает невозможным оставаться ослепленным множеством трещин, существующих в стране: была привилегированная Лима и регионы, которые требовали представительства», — объясняет профессор Национального университета Сан-Маркос. .
«Теперь необходимо, чтобы это электоральное достижение было материализовано в политике перераспределения, справедливости, улучшения жизни тех граждан, которые этого требовали и, вероятно, ждут с меньшим терпением. Плохо то, что этот момент поляризации в политике остался, он присутствовал во взаимоотношениях между исполнительной и законодательной властью », — добавляет Тавара. «Эти выборы были потрясением, которое коснулось национальной повестки дня, потому что это был сдвиг в отношении политического класса, который руководил страной», — описывает политолог.
Для исследователя Перуанского исследовательского института (IEP) Хорхе Арагона «бесконечный избирательный процесс» и приход левых к правительству выделялись в этом году. «Оба мероприятия имеют открытые и сомнительные результаты. Реакция части политических сил и перуанского общества на победу президента Кастильо поставила под сомнение основные принципы демократии, такие как чередование в правительстве предложений справа и слева, даже признание результатов выборов. когда победитель не является предпочтительным, легитимность любого правительства, избранного большинством, и политическая борьба в рамках существующих институциональных каналов », — утверждает Арагон.
Несмотря на это, Дадор подчеркнул способность перуанских демократических институтов реагировать, когда Фухимори попытался аннулировать голоса Кастильо во втором туре без доказательств нарушений. «Каким бы невероятным это ни казалось, но такая ненадежная система, как наша, смогла отреагировать и поддержать это мошенничество во имя мошенничества», — сказал он.
После пяти месяцев пребывания левых в правительстве баланс политолога Арагона отрицательный. «За этим правительством нет ни организации, ни руководства, ни политически жизнеспособного плана для страны. Ряд их действий повторяет коррупцию и преобладание частных интересов над общественными. Перспективы для Перу в 2022 году неутешительны: безответственность части оппозиции, такой как президент и его окружение, усугубит политическую нестабильность, паралич государства и разочарование граждан », — постулирует Арагон.
Для экономиста Бететы с точки зрения демократизации политики «ценно и примечательно, что страна избрала крестьянского учителя президентом, но, к сожалению, эти преимущества размываются из-за неспособности исполнительной власти сформировать подходящие кабинеты и подавать сигналы об определенном курсе ».
Перспектива в 2022 году
По словам Бететы, рост инфляции — из-за внешних причин — и девальвация усугубляется политической неопределенностью, «вызванной как ошибками исполнительной власти, так и проигравшими в избирательном процессе, который был чистым и законным. Из Конгресса проигравшие предпринимают энергичные попытки сместить президента », — вопрошает он. В его анализе официальные прогнозы роста указывают на увеличение ВВП на 3,4% к 2022 году, но «это скромно для потребностей и ожиданий страны в отношении государственной политики по сокращению неравенства», — говорит экономист.
Бетета говорит, что если добавить дестабилизирующее желание Конгресса к падению одобрения президента, это может стать «взрывоопасным коктейлем». «Перед президентом стоит задача восстановить имидж своего правительства, продемонстрировать государственную политику, ведущую к благосостоянию граждан, беднейших слоев населения, и обеспокоенность по поводу доверия к населению и частных инвестиций», — рекомендует он.
Министр экономики Педро Франке предложил налоговую реформу в 2021 году и попросил у Конгресса законодательные полномочия, но им было отказано в наиболее важных аспектах, таких как налоги на добычу полезных ископаемых. Социолог Энрикес считает, что препятствия со стороны Конгресса исполнительной власти сохранятся и в новом году. «Произойдет некоторое восстановление экономики, но меня интересует жизнеспособность правительства, потому что правая оппозиция добивается небольших привилегий, небольших подарков и препятствует тому, что действительно важно», — заключает он.
Следите за всей международной информацией на Facebook Y Твиттер, часто наш еженедельный информационный бюллетень.
Заявление об ограничении ответственности: эта статья создана на основе фида и не редактируется нашей командой.