Свежий или хотя бы наполовину здоровый городской воздух — это, конечно, не само собой разумеющееся. Несмотря на экологические зоны и отдельные запреты на вождение для старых дизелей, мелкая пыль и особо токсичные оксиды азота загрязняют воздух, которым мы дышим. Ведь предельное значение по диоксиду азота (NO2) было перенесено на 2020 год. Информация Федерального агентства по окружающей среде превышается только на трех-четырех процентах измерительных станций, связанных с дорожным движением. Ранее в 2019 году он составлял 21 процент. В Европе столица Великобритании Лондон, в частности, демонстрирует, как можно добиться более чистого городского воздуха, прежде всего за счет строгих правил дорожного движения.
За последние три недели миллионы лондонцев смогли насладиться значительно расширенным опытом. «Зона сверхнизких выбросов» (ULEZ). Основа — успешный курс Пилотный проект УЛЭЗ для городских районов в период с февраля 2017 года по февраль 2020 года. За этот период загрязнение оксидами азота (NO2) снизилось на 44 процента. Эффективный шаг к соблюдению предельных значений NO2 в 40 микрограммов на кубический метр воздуха.
Это не стало возможным из-за жесткого запрета на вождение автомобилей с особенно низкими выбросами выхлопных газов. Скорее, город Лондон контролирует опасное для здоровья городское движение за счет высоких сборов за выбросы. Водители автомобилей с дизельным двигателем в соответствии со стандартом выбросов Евро 6 и бензиновых автомобилей по стандарту Евро 4 должны платить 12,5 фунтов стерлингов в день, а соответствующие автобусы и грузовики — даже 100 фунтов стерлингов. Если это правило применяется круглосуточно, существует также плата за пробку в размере 15 фунтов стерлингов. в течение дня. В общем, городские сборы составляют чуть менее 30 евро.
«Самая большая в своем роде экологическая зона»
Эта эффективная система ULEZ теперь расширила Лондон из центрального центра города до резко увеличенного района внутри кольцевой автодороги, в котором проживает около 3,8 миллиона человек. Ежедневно в этой новой зоне УЛЭЗ перемещается около миллиона автомобилей. Из них около 87 процентов соответствуют строгим требованиям к выбросам, но почти 140 000 старых и более грязных автомобилей теперь вынуждены избегать этого района или платить сбор за выбросы. По словам вице-мэра Ширли Родригес, это самая большая экологическая зона такого рода в мире, и это быстрая и эффективная мера по поддержанию чистоты городского воздуха.
В Германии также неоднократно широко и очень спорно обсуждается сопоставимая плата за проезд в городах. По оценкам специалистов по планированию дорожного движения, это может снизить трафик более чем на одну пятую, особенно в таких крупных городах, как Мюнхен. В этом году на выставке IAA в Мюнхене Карл Экхардт, глава Центра компетенции BMW по городской мобильности, сказал dpa, что плата за проезд в городе лучше, чем текущая ситуация, и лучше, чем жесткие запреты. Кроме того, взимание платы за проезд можно было отслеживать не с помощью камер на улицах, как в Лондоне, а более элегантно с помощью мобильного телефона и сотовых данных.
(бакалавр)
Отказ от ответственности: эта статья создана на основе ленты и не редактируется нашей командой.