Чтобы не впасть в фатализм, надо ответить — да! Но, к сожалению, в этом случае мы также должны рассмотреть двойную дилемму. С одной стороны, отсутствие у государства возможностей и автономии, а также ненадежность политических организаций на разных уровнях очень затрудняют управление страной. С другой стороны, политическое и личное происхождение президента Кастильо, сельского учителя, фермера, левого профсоюзного деятеля, является не только самым шокирующим символическим событием перуанской политики в новом столетии, но в то же время представляет собой сложную реальность. Ни президент Кастильо, ни левые в Перу не имеют опыта работы в правительстве, и это не оценка, а факт.
Но всегда бывает первый раз. Хотя ошибки и неверные решения были неизбежны, президент Кастильо проявил большую неопытность при формировании своего первого кабинета. Нет сомнений в том, что он был вынужден вести переговоры с политической партией Peru Libre, которая помогла ему сдвинуться с мертвой точки, и что он не хотел показывать кабинет, который выразил согласие с его основными предложениями об изменениях. Однако президент потратил свой величайший политический капитал, чтобы провести лучшие переговоры. Выборы премьер-министра Гвидо Беллидо были неудачными, не обязательно потому, что его идеи могли быть спорными, а потому, что Беллидо имел собственную политическую повестку дня, не заботясь о саботаже собственной программы президента и создании атмосферы неопределенности. Примером этого может служить его твит о Gas de Camisea, где проблема заключается не в законном намерении правительства Перу пересмотреть контракты с компанией, а в угрозе национализации месторождения в том же духе, когда этого не произошло. все еще ведет диалог с компанией, и через пару дней после того, как президент Кастильо объявил в ОАГ, что его правительство не собирается никого экспроприировать.
Назначение Мирты Васкес премьер-министром уже вызвало резкую критику со стороны правых секторов. В премьер Она была адвокатом крестьян и рондеро, работающих в горнодобывающей промышленности. В частности, он защищал Максиму Акунью, крестьянку, которая отказалась передать свое имущество гигантской компании Newmont Mining и выиграла премию Goldman за защиту окружающей среды. Однако время ее пребывания в Конгрессе Республики, где она занимала пост президента при предыдущем правительстве Франсиско Сагасти, оставило свидетельства ее честности, приверженности демократии и отношения к диалогу. Его избрание представляет собой радикальное изменение в правительстве Кастильо. В своих первых заявлениях премьер стремится снизить напряженность, указывая на то, что предложение об Учредительном собрании не является приоритетом правительства, в то же время, что правое крыло стремится укрепить свои сети против правительства с помощью кампании подписи, чтобы избежать указанного собрания.
Однако политика не похожа на математику, и порядок факторов действительно меняет продукт. Необходимость политических переговоров с правящей партией Peru Libre продолжает оставаться необходимостью, и политический капитал президента значительно ухудшился. Угроза столкновения Конгресса с исполнительной властью может усилиться с уходом Беллидо из правительства и его возвращением на свою скамейку запасных в Конгрессе.
В этом контексте президент Кастильо должен помнить, что общественное мнение было и всегда было важным источником власти для президентства. У правительства до сих пор была ужасная коммуникационная стратегия; вы не можете пытаться управлять страной, не используя власть или не сообщая об этом. Хотя вам необходимо установить четкие и открытые отношения с прессой, вы также должны найти дополнительные коммуникативные стратегии, которые компенсируют ваши ограниченные коммуникативные навыки. Такой премьер-министр, как Мирта Васкес, обладающий опытом и навыками в этой области, может оказать большую помощь в преодолении этих ограничений.
Новое правительство сталкивается с рядом проблем, включая создание политических союзов, что будет нелегко, но министр Васкес имеет опыт работы в Конгрессе. Однако создание союзов с общественными организациями также важно. Социальные организации не только ведут борьбу за оправдание, которая ведет их к противостоянию государству, но также могут быть отличными союзниками в переменах и в его построении. С 1990-х годов государство стремилось отказаться от этих организаций и даже привлечь их клиентов в первую очередь на местном уровне. Президент Кастильо и обновленные левые должны изменить эту ситуацию и воспользоваться тем фактом, что пандемия пробудила новый организационный опыт и опыт солидарности между городским и сельским секторами, чтобы пережить кризисы (комитеты ковидов, общие горшки и т. Д.).
Присоединяйтесь к MRT, чтобы следить за всеми новостями и читать без ограничений
Подпишитесь здесь
С экономической точки зрения и с точки зрения перераспределения нет сомнений в том, что необходимы глубокие потребности и изменения. Однако эти изменения, как и в случае с газом Camisea, требуют менее агрессивных выражений и демонстрируют гораздо больше смелости и ресурсов, чтобы иметь возможность пересмотреть переговоры и найти решения. Доходы от добывающих отраслей являются ключевыми и чувствительными для национальной экономики, но также и для местного воздействия их деятельности. Это важная, но тонкая грань, которую нужно пройти, и усиление правительства в этих секторах неясно.
Наконец, в области культуры перед страной, глубоко разделенной и страдающей от дискриминации по разным причинам, стоит огромная задача. Перед новым министром, активистом по правам человека, брат которого стал жертвой резни в Ла Кантута, стоит задача превратить культуру в пространство для межкультурного диалога и уважения среди перуанцев. Это в то время, когда разные взгляды на страну, ее самобытность и память, в частности о внутреннем вооруженном конфликте, кажутся спорными и отталкивают нас.
Следите за всей международной информацией на Facebook а также Твиттер, часто наш еженедельный информационный бюллетень.
Отказ от ответственности: эта статья создана на основе ленты и не редактируется нашей командой.