Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в это воскресенье попытался ослабить волну напряженности, порожденную печатью нового альянса безопасности AUKUS, согласованного между его страной, США и Австралией, подчеркнув прочность отношений между Лондоном и Париж, затронутый соглашением.
«Наша любовь к Франции невозможно искоренить. Мы очень гордимся нашими отношениями с Францией, и они имеют огромное значение для этой страны. [Reino Unido]. Это отношения очень дружелюбный ―’Entente cordiale’―, история которого насчитывает столетие или более, и которая абсолютно необходима для нас », он утверждал британский лидер.
В то же время Джонсон подчеркнул журналистам, с которыми он ехал в США для встречи с президентом Джо Байденом и выступления на Генеральной Ассамблее ООН, что обе страны сотрудничают. «локоть к локтю«В операциях НАТО в странах Балтии, в Мали, а также в совместных моделях испытаний ядерного оружия.
Упреки из Франции
Эта новость появилась вскоре после того, как в этот день было сообщено, что Париж отменил бы двусторонний франко-британский саммит министров обороны в связи с прекращением контракта на поставку обычных подводных лодок с Австралией, когда было объявлено о новом трехстороннем пакте.
Кроме того, на этой неделе высокопоставленные французские политики выступили с серией упреков в адрес своих союзников. Таким образом, Жан-Ив Ле Дриан осудил альянс AUKUS, назвав его «ударом в спину». Со своей стороны, Государственный секретарь по европейским делам Клеман Бон описал соглашение в интервью с France 24 как «возвращение в американское лоно с принятой формой вассалитета«.
- Сотрудничество между Австралией, Соединенными Штатами и Соединенным Королевством предусматривает, среди прочего, что Вашингтон будет помогать Австралии технологиями, необходимыми для оснащения себя атомными подводными лодками.
- Отмененная во Франции программа комплектования подводных лодок предусматривала создание флота из 12 обычных подводных аппаратовв рамках многомиллионного контракта между европейской страной и Австралией, который оценивается примерно в 66 миллиардов долларов.