Несмотря на впечатляющую маневренность, скорость и другие летно-технические характеристики военных реактивных самолетов, их отягощает огромный шум, который они производят, — проблема, которую группа экспертов в США могла бы найти решение.
По данным образовательного центра, аэрокосмические инженеры из Университета Цинциннати протестировали новые выхлопные сопла для бортовых двигателей истребителей F-18 Super Hornet, которые снижают шум, производимый моделью двигателя в масштабе 1/28, на 5-8 децибел. в выпускать.
Достигнутый результат предполагает, что снижение шума, полученное в масштабных двигателях в безэховой камере [habitación con paredes revestidas de materiales que absorben completamente las ondas acústicas o de radares] от университета приведет к гораздо большему сокращению габаритов полномасштабных двигателей.
Эксперимент показал, что сопло с небольшими треугольными ребрами внутри значительно изменяет поток выхлопных газов, снижая шум двигателя, не влияя на производительность, сказал руководитель исследования профессор Эфраим Гутмарк.
Авиационный шум представляет серьезную опасность для здоровья работников военной и коммерческой авиации. По данным Консультативного комитета по военно-морским расследованиям США, персонал, выполняющий взлет и посадку с палуб авианосца, подвергается шуму, превышающему 150 децибел.
Гутмарк объяснил, что струи, испускаемые самолетами, настолько сильны, что шум и вибрации могут влиять даже на структуру самолета. Это явление называется акустической нагрузкой.
«Подавив шум, мы поможем экипажу, но также продлим срок службы самого самолета», — заключил ученый.