Знаки в цифровой сфере в последние несколько месяцев значительно повлияли на государство. Правительства по всему миру усилили контроль над онлайн-платформами, такими как социальные сети и службы обмена сообщениями, который часто перерос в цензуру и слежку. Это один из основных результатов исследования «Свобода в сети 2021», которое организация гражданского общества США Freedom House опубликовала во вторник.
«Битва за регулирование Интернета»
Из 70 государств, в которых насчитывается около 88 процентов глобальных пользователей Интернета, исследователи как часть анализа Из-за событий, происходящих в основном в период с июня 2020 года по май 2021 года, 48 были приняты юридические или административные меры против технологических компаний. Таким образом, некоторые меры представляли собой законные попытки пресечь неправомерное использование личных данных или, например, положить конец манипулятивной рыночной практике.
Однако, по словам авторов, многие правительства требовали от компаний удаления контента и передачи личной информации властям в «глобальной битве за регулирование Интернета». Эти методы «связаны с высокими затратами на свободу слова, неприкосновенность частной жизни и публичную подотчетность».
Это нарушение баланса сил между интернет-экономикой и государствами «произошло в разгар исторического наступления на свободу выражения мнений в Интернете», — жалуются авторы. В 56 странах чиновники арестовывали или приговаривали людей за публикации в Интернете. Правительства заблокировали доступ в Интернет как минимум в 20 странах.
21 государство заблокировало доступ к платформам социальных сетей, в основном во время политических волнений, таких как протесты и выборы. По крайней мере, в 45 странах власти подозреваются в приобретении и использовании государственных троянов и изощренных шпионских программ, таких как Pegasus, или технологий извлечения данных от частных провайдеров.
Укрощение власти крупных технологических компаний
Прежде всего, по мнению расследования, решение нескольких платформ, таких как Twitter и Facebook, деактивировать учетные записи уходящего президента США Дональда Трампа после штурма Капитолия. Этот шаг усилил озабоченность по поводу деспотической власти нескольких крупных онлайн-корпораций по формированию политических дебатов. Он также заставил многих людей осознать ответственность операторов платформ за пресечение насилия как в Интернете, так и в автономном режиме.
Результатом стало «множество новых нормативных и законодательных предложений», пишут авторы. Вы также упоминаете инициативу Комиссии ЕС в отношении Закона о цифровых услугах (DSA) и Закона о цифровых рынках (DMA). Это обещает «установить некоторые позитивные правила для технологического сектора». Политики, однако, должны следить за негативными последствиями, которые соответствующие законы могут иметь для свободы в Интернете, особенно в менее демократичной среде.
Согласно исследованию, Закон Германии о защите сети (NetzDG) также ввел «проблемные требования для компаний», чтобы «быстро удалять контент без постановления суда». Авторитарные режимы имитируют и злоупотребляют этим, чтобы заставить провайдеров социальных сетей удалять ЛГБТ + контент и журналистские расследования. В целом Германия набрала 79 баллов из 100 возможных. Это на единицу меньше, чем в предыдущие годы.
Среди текущих политических планов Freedom House также выявляет множество «несправедливых попыток» помешать компаниям модерировать аккаунты политиков и контролируемых государством СМИ. Операторам порталов придется «иметь дело с нелиберальными и авторитарными лидерами в Индии, Нигерии, России и Турции». Это будет иметь «глобальные последствия для будущего свободы слова в Интернете».
Угроза правам человека
В этих столкновениях существует большая опасность, «что права человека являются главными жертвами», — предупреждает Адриан Шахбаз, директор по технологиям и демократии Freedom House. Этот широко распространенный скептицизм по поводу того, что государственное регулирование ведет к лучшей защите онлайн-свобод, часто оправдан. Новые руководящие принципы должны гарантировать, что «власть не будет накапливаться в руках нескольких доминирующих действующих лиц, будь то в правительстве или в частном секторе».
В целом определенная степень свободы Интернета снижается одиннадцатый год подряд, отчасти из-за продолжающихся атак на шифрование. Наблюдатели отмечают, что в Мьянме произошло самое резкое падение на 14 пунктов после того, как военные отказались признать результаты парламентских выборов в ноябре и совершили смертоносный переворот в феврале.
Значения индекса также есть в Беларуси, где «авторитарный действующий президент Александр Лукашенко выиграл фальшивые президентские выборы» в августе 2020 года, и в Уганде, где власти отключили Интернет и заблокировали платформы социальных сетей во время сфальсифицированных парламентских выборов в январе. 2021 г. Подвал исчез. Власти также пытались заставить замолчать независимые онлайн-СМИ в Мьянме и Беларуси, «закрывая вещательные компании и преследуя, нападая и пытая онлайн-журналистов». В целом пользователи социальных сетей в 55 странах были подвергнуты расследованию, арестованы и осуждены.
Печальный лидер: Китай
Китай в седьмой раз остается в списке как страна с наихудшими условиями для свободы интернета. Власти там «ввели драконовские тюремные сроки за инакомыслие в Интернете, независимое освещение событий и повседневное общение», — такова логика. Пандемия Covid-19, которая в прошлом году во многих случаях привела к усилению эпиднадзора, по-прежнему остается одной из тем, подвергающихся строгой цензуре. Власти также все активнее преследовали технологических гигантов страны, ссылаясь на нарушение конкуренции и конфиденциальности, несмотря на кампанию, «продолжающую концентрировать власть в руках авторитарного государства».
Стоимость для США упала в пятый раз подряд. «Ложная, вводящая в заблуждение и манипулируемая информация продолжала распространяться в Интернете и даже мешала общественному восприятию результатов президентских выборов 2020 года», — пишет организация, поддерживаемая Фондом открытого общества Джорджа Сороса. Новое правительство под руководством Джо Байдена предприняло «многообещающие шаги по усилению защиты пользователей Интернета».
(олб)