С помощью кампании, ориентированной на «простых людей», лидер лейбористов Йонас Гар Стёре соблазнил норвежский народ и на прошлой неделе выиграл всеобщие выборы в скандинавской стране.
С победой этого 61-летнего миллионера, родившегося в Осло, Норвегия перестала быть единственной северной страной с консервативным правительством, и теперь во всех странах региона будут социал-демократические правительства.
Впервые за более чем 60 лет левые правят в пяти скандинавских странах (Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция), восхищались как своими экономическими показателями, так и широким социальным благополучием.
На протяжении десятилетий они регистрировали высокий уровень благосостояния на душу населения, низкое неравенство, и сегодня они входят в пятерку стран (наряду со Швейцарией, Германией и Нидерландами), где люди наиболее счастливы, согласно Глобальному индексу счастья Организации Объединенных Наций, опубликованному в этом году.
И сегодня они, кажется, разделяют свою любовь к социал-демократии.
По мнению Хальдора Биркьефлота, профессора социологии Университета Осло и эксперта по странам Северной Европы, эта новая «левая гегемония» является следствием возрождения популярности так называемой «нордической модели» в регионе.
«Почти все партии поддерживают его, но нельзя отрицать, что социал-демократы сыграли ключевую роль (в развитии) скандинавской модели», — сказал Быркьефлот BBC Mundo.
Эксперт отмечает, что в связи с кризисом COVID-19 гораздо больше внимания уделяется сокращению неравенства, которое растет с начала пандемии, и это одна из причин, которые привели к возвращению левых.
Скандинавская модель возникла как ответ на кризис начало 1930-хпод руководством социал-демократических правительств, но начал набирать силу во время великой экономической и социальной депрессии, оставшейся после Второй мировой войны.
Отказ от ответственности: эта статья создана на основе ленты и не редактируется нашей командой.