Это был особенный концерт для обоих участников. Сода Стерео что касается фанатов. После почти 15-летней истории, успешных альбомов, бесконечных турне по Латинской Америке и посвящения трио столкнулось с концом. Консолидированная как одна из самых важных групп на национальном и международном уровнях, Густаво Серати, Зета Босио а также Чарли Альберти они попрощались с толпой.
29 июня 1995 года группа представила Стерео мечты, альбом с такими темами, как «Она использовала мою голову как вращениеr »(видео было удостоено народной премии MTV 1996 г.), «Увеличить», «Вечная дискотека» и «Пасеандо пор Рома» и другие. В следующем году, в сентябре, увидел свет Комфорт и музыка летать, с презентацией в Отключен MTV.
В начале 1997 года распространились слухи о расставании. В окружении группы царила неопределенность. Серати отправился в Лондон, чтобы продюсировать альбом чилийского певца. Николь, в то время как его товарищи по команде держались в тени. Новость подтвердилась первое мая через заявление, в котором говорилось: «Soda Stereo подтверждает их разлуку, решается по взаимному согласию. Дата последнего шоу в карьере группы скоро будет объявлена на стадионе в Буэнос-Айресе. Подпись: Густаво Серати, Зета Босио и Чарли Альберти ».
На следующий день Серати опубликовал письмо в Дополнение Да из Clarion. «В последнее время различные личные и музыкальные недоразумения стали нарушать этот баланс», — написал музыкант.
Как сложился прощальный тур Soda Stereo
В июне 1997 года состоялся небольшой тур, прошедший через Мексика, Венесуэла, Чили и торжественное закрытие стадиона река. «У меня возникла идея поехать в турне. Мне казалось, что нам нужно расстаться на хороших отношениях и мы обязаны были уведомить наши семьи и фанатов. Густаво был против. Я был промоутером. Я убедил его, и ему понравилось это делать », — сказал Шарли Альберти« Ла Виоле »несколько лет назад.
В динамике работы группы важное место заняли репетиции. Каждую деталь репертуара нужно было готовить вместе с приглашенными музыкантами, не оставляя технических деталей на волю случая. «Мы собираемся в нашей комнате и посвящаем себя подготовке отличного концерта. Мы хотели, чтобы люди взяли Я помню незабываемое шоу и с музыкальной точки зрения группа была невероятно неповрежденной », — описал Зета Босио в своей книге»Я знаю это место »
В разгар подготовки группа вошла в студию, чтобы записать версию песни Queen: «Some Day One Day / Когда-нибудь », для трибьют-альбома британской группе, который оказался последней песней, записанной трио в студии. В те дни они также собирались принять участие в дани в честь Целовать, но его оставили в чернильнице. Выбранная песня была «Бет«, Классика американской группы.
Комната соды стала уменьшаться. У каждого из музыкантов был довольно большой набор оборудования. Были клавиатуры Твити Гонсалес и ударный набор Андреа Альварес, плюс другие приглашенные артисты на прощание. «Нам не хватило места, и мы перенесли занятия на дискотеку. Доктор Джекилл (ранее Prix D`Ami.), в котором была огромная комната, где мы закончили работу перед туром. Последняя репетиция была мобилизующей и определенно эмоциональной, мы знали, что это последняя репетиция группы после стольких лет ».
«Меня вызвали, как и всех нас, кто участвовал в истории группы. Это тронуло меня «Купол». То, что они планировали, было поддоном с колесами, и он был расположен далеко впереди. На этих больших шоу вы теряете контакт с людьми, вы наполовину в игре, наполовину вылетаете », — подчеркнул Альварес. «В то время она ничего не делала, она была матерью и не играла год. Песня была совершенно другой, и она мне очень понравилась ».
Soda начала тур в Мехико (30 и 31 августа 1997 г.) во Паласио-де-лос-Депортес с Дж.ulieta Venegas и Azul Violeta как открывающие артисты. 2 сентября настала очередь Монтеррей. 6-го они пройдут Каракас, Венесуэла, с Aterciopelados и Zapato 3 в качестве разогревающих групп и 13 в Сантьяго де Чилина Национальном стадионе с Сиен и Солар в качестве гостей.
20 сентября настала очередь последнего шоу в Буэнос-Айресе перед заполненным стадионом «Ривер». Гробницы Перед прессой а также Невинные святые были группы, с которых началось прощание со знаменитым трио. «Когда мы поднялись, ничего не было слышно. Позже это стало лучше, и мы увидели всех этих людей. Я чувствовал себя в огромной гостиной. Мы были очень увлечены идеей разогрева для Soda Stereo. Становилось ясно, что десятилетие подходит к концу », — вспоминал Лео Гарсия, бывший гитарист и певец Avant Press.
Густаво Серати: «В Буэнос-Айресе я прощаюсь с содовой всего один раз»
Собрание в Ривере было масштабным: 200 тысяч ватт звука, 350 светильниковп, огромный видео и проекционный экран. «Густаво решил сделать только одну реку, там вы могли бы сделать больше шоу. Он сказал: «Я прощаюсь с Буэнос-Айресом всего один раз». По этой причине сцену перенесли на 15 метров назад, сцену всегда ставили над аркой, и мне не разрешили поставить какое-то оборудование. Это было шоу, на которое было продано больше всего билетов в River на одно мероприятие, — сказал La Viola Адриан Таверна, отвечающий за звук в Soda Stereo.
«Это было очень воодушевляюще. Это было похожее время, в каждом месте было другое: консоли, звуковые системы, размеры стадионов. На это шоу я пригласил команду из Бразилии », — добавил он.
В 22,35, Густаво, Зета и Чарли стояли перед толпой. Твити Гонсалес, Алехандро Теран и Аксель Криджер были гостями на каждом из сольных концертов. Но в эмоциональном финале присутствовали Ричард Коулман (почти четвертая Сода), Андреа Альварес и Даниэль Саис.
«Настал час, минута, секунда, мгновение. Я думаю, они хотят пить «Сода Стерео», Буэнос-Айрес, Аргентина! ». С этих слов Густаво Черати начал последний спектакль. Первые аккорды «Город яростиДо бреда 70 тысяч человек. «Вы готовы к долгой ночи?» — спросила певица. И правда в том, что это было так.
За день до шоу в River Cerati сказал Yes Supplement о Clarion что группа почувствовала во время тура: «Идея этого шоу это было немного рассеять прошлое и не ища хронологической ситуации, не погружая сериал слишком в ностальгию, если он немного затонул в выбоинах, немедленно удалите его, потому что все это имеет смысл на будущее ».
Чарли Альберти в футболке национальной сборной
«20 сентября был странным днем. Я начал шоу очень грустно, думая, что каждая песня, которая Я заканчивал, я больше не собирался его трогатьс. Я не знал, что будет 2007 год (в туре я вернусь). Через мгновение я смогла изменить энергию и насладиться шоу. На последнем концерте я надел футболку сборной Аргентины, несмотря на то, что эта группа означала, что изменила историю. Он из Аргентины, и ему нужно было это сделать », — вспоминает Чарли Альберти.
Всего спасибо, торговая марка аргентинского рока
«Фраза волшебная. Это те вещи, которые происходят без того, чтобы кто-либо мог догадаться о масштабах и о том, как далеко зайдет то, что сказанное не на 100% импровизировано, потому что, конечно, Густаво репетировал это в гостиной, дома или в своей голове. Он был прилеплен к выпуску трансляции и видеоклипу «Легкой музыки»«Так что это повторялось снова и снова по радио и каналам с видео, и это было не только в памяти тех из нас, кто был в реке», — определил он. Марсело Фернандес Битар, биограф Soda a La Viola.
Проходят годы, и фраза «Общее спасибо» приобретает все большую силу. Многие в повседневной жизни испытывают такую благодарность. Журналист и писатель сказал, что он несколько раз говорил с Серати о влиянии известного выражения: «Густаво не представлял себе, какой размах он мог иметьр. У них не было никакого измерения того, что могло произойти с записью концерта, с фразами, сказанными между темой и темой, и с прощанием. «Тотальная благодарность» осталась зарегистрированной торговой маркой, бессмертной фразой аргентинского рока и одной из тех вещей, которые случаются на концерте и которые люди необъяснимым образом принимают, повторяют и принимают как свои собственные ».
«Последний концерт», историческая интернет-трансляция
«Те, кто не сможет поехать в Ривер в субботу, чтобы увидеть прощальный концерт, смогут следить за ним из своего дома через компьютер», — говорится в заявлении. Впервые в Латинской Америке концерт транслировался через Интернет через веб-сайт Soda.
В записке подчеркивается, что «с Модем 28,8 Кбит / с, мир мог следить за каждой деталью концерта ». Но из-за высокого спроса у трансмиссии возникли проблемы: было зарезервировано место для 15 тысяч навигаторов и многие остались с желанием. Им пришлось следить за ним по радио. Чарли Альберти был наставником и продюсером веб-трансляции на платформе Microsoft NetShow — продукта, который был выпущен на рынок США за два месяца до концерта.
Soda Stereo опубликовала в Интернете исторический «Последний концерт» с документальным фильмом и дополнительными материалами.
В апреле этого года группа объявила о выпуске исторического DVD под названием «Последний концерт»На официальном YouTube-канале трио с видеороликами песен и статистами с интервью и документальным фильмом об историческом туре. Кроме того, вы можете увидеть интервью с режиссером Альфредо Лоисом, которое не было загружено, и дополнительные материалы, такие как документальный фильм, снятый в Мексике, Венесуэле, Чили и Аргентине.
«В городе ярости», «Игра в соблазнение», «Американские жалюзи », «Когда тряска прекратится» и «ТВ передозировкаЭто некоторые из песен, которые можно послушать, а также знаменитая версия песни «De music light». «Мы были бы ничем без вас и всех людей, которые были с нами с самого начала, общее спасибо«Эти последние слова Густаво Черати» звучат вдалеке. «